Вторник, 20.11.2018, 10:27 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Планируемые результаты

Предполагается, что результатом изучения курса Козельсковедения в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетенций.

К важнейшим личностным результатам изучения Козельсковедения в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, жителя Козельского района;

  • осознание ответственности за благополучие своего края;

  • развитие экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • развитие чувство прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой своего края;

  • профессиональная ориентация через изучение хозяйства района.

 

Метапредметные результаты изучения Козельсковедения в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе интернет-материалы;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • способность решать творческие задачи, развитие проектных навыков;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

Предметные результаты изучения Козельсковедения учащимися 6—9 классов включают:

  • знание природы и истории своего района и поселения;

  • знание основных направлений производств района;

  • знание продукции предприятий города, ее распространения в регионе и стране, представление об исторических и культурных ценностях края;

  • готовность применять знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

  • формирование основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося.

Выпускник научится:

  • давать характеристику географическому положению территории своего края;

  • давать характеристику рельефа своей местности;

  • описывать погоду своей местности;

  • давать характеристику климата своей местности;

  • давать оценку историческим событиям, произошедшим в своей местности;

  • давать оценку условиям развития хозяйства в своей местности;

  • давать характеристику хозяйства своей местности;

  • выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения своего края, их влияние на исторические события;

  • приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах территорий своего района;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в своей местности для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

  • использовать знания о факторах размещения хозяйства для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства района.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания, наносить на контурные карты основные объекты на территории района;

  • моделировать географические объекты и явления;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • систематизировать информацию из различных текстовых, картографических, интренет-источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • составлять описание природного комплекса;

  • понимать и объяснять основные закономерности природы своей местности;

  • понимать и объяснять закономерности размещения населения и хозяйства ;

  • оценивать возможные в будущем изменения хозяйства района;

  • оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

  • обрабатывать, оформлять и хранить полученную информацию.

 

 

Пояснительная записка

Планируемые результаты

Содержание курса

Тематическое планирование