Вторник, 20.11.2018, 11:16 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

"Козельсковедение" — это, по сути своей, познание Козельска и его окружения, познание своего края. Изучение своей малой родины всегда было актуально, но сейчас, когда растёт мобильность, подвижность населения, этот вопрос приобретает новое смысловое содержание. Ведь "малых родин" у современного человека может быть несколько: где родился, где провёл юность, где живёт, и в будущем эта тенденция только усилится. Необходимо не только узнать свой край, но и учиться продолжать его познавать самостоятельно. Ведь человек может сменить место жительства, и ему необходимо не только помнить свои корни, но и принять и познать новую родину. А любовь к малой родине является мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную и гражданскую позицию человека.

Краеведение, формируя привязанность к своему краю, является одним из важных средств, связывающих обучение и воспитание с реальной жизнью. Оно содействует не только образованию и воспитанию, но и расширяет кругозор, помогает осознать место своего края в масштабах всей страны, а значит и найти своё место в стране и обществе. Курс Козельсковедения является краеведческим курсом и органично связан со школьными курсами географии и истории. Более того, краеведческие знания, полученные при изучении курса Козельсковедения, будут способствовать более глубокому усвоению и закреплению знаний, полученных на этих уроках.

Особенностью курса Козельсковедение является его вариативность. Идея состоит в том, чтобы учебный материал можно было преподавать в 6 или 8-9 классах с разной степенью углубления. Например, в 6 классе было бы нецелесообразно изучать разделы История и Хозяйство. Но ещё один вариант изучения Козельсковедения — это интегрированный курс. Весь материал можно было бы пройти в течение 6-9 классов, изучая учебный материал в соответствующих темах на уроках географии и истории. Соответствующее поурочное планирование так же предлагается.

Цель: углубление и систематизация знаний о своём крае, воспитание чувства причастности обучающихся к малой родине.

Задачи:

- пробуждение интереса к своему краю;
- изучение природы и наследия своей малой родины;
- закрепление знаний, полученных на уроках географии и истории, на примере явлений и событий своего края;
- вовлечение обучающихся в поисково-познавательную деятельность для исследования своей малой родины;
- формирование экологической культуры и развитие краеведческого кругозора обучающихся;
- развитие бережного отношения к природе и наследию Козельского района;
- развитие гражданских качеств и формирование гражданской позиции;
- развитие уважения и чувства сопричастности к малой родине.

 

Планируемые результаты

Содержание курса

Тематическое планирование